Пользовательского поиска

российские банки уже успели выработать свои подходы к данному виду работы. Тем не менее ситуация в целом остается напряженной.

В настоящее время ни в одной из государственных информационных систем Российской Федерации невозможно найти достоверных и всеобъемлющих баз данных, пригодных для использования в банковской сфере. Структуры государственной статистики потеряли сою организационную целостность, особенно на районном уровне, отчетность перед ними предприятий государственного и негосударственного секторов перестала иметь обязательный характер.

Что касается налоговых инспекций, то у них не хватает квалифицированных специалистов, современной вычислительной техники. Несмотря на то, что налоговые службы располагают наиболее достоверной финансовой информацией, они перегружены текущей контрольно-учетной работой с громадным количеством предприятий частного сектора, и у них не остается времени для создания агрегированных баз данных.

Таким образом, полагаться на государственные  структуры при поиске информации о заемщиках невозможно, поскольку госстатистика  не располагает достоверными сведениями, а налоговая служба - возможностями, которые позволили бы ей вести поисково-информационную работу одновременно с контрольно-налоговой. Кроме того, действующие в настоящее время инструкции запрещают налоговой инспекции  предоставлять какую -либо финансовую информацию по обслуживаемым предприятиям и организациям.

Сейчас активно развиваются частные агентства и службы. Только в Московском регионе насчитывается более 200 организаций подобного профиля. Однако базы данных, которыми они располагают,   носят отрывочный характер, не согласуются друг с другом и с государственными системами. Частные службы не располагают и практическим опытом по решению информационно-поисковых задач.

В целом схема сбора и анализа информации о потенциальном клиенте, по которой работает кредитный отдел банка, а в некоторых случаях и служба безопасности банка, состоит из двух основных блоков: это получение от клиента определенных документов, справок, отчетов, заявлений и последующая официальная и неофициальная проверка содержащихся в них фактических сведений.

Сейчас банки требуют от потенциальных клиентов от 9 до 24 различных документов, которые являются официальным основанием для получения кредита. Несмотря на то что не существует официальной процедуры работы с ними и по существу каждый банк по своей собственной схеме собирает эти документы, в целом они должны содержать все необходимые сведения о заемщике: его юридический статус, адреса,  банковские реквизиты, отражать текущее и прошлое финансовое состояние, содержать сведения о сделке или проекте, которые планируется кредитовать, намечать пути погашения кредита.

Чтобы не запутаться в этом огромном объеме разнообразной финансовой и экономической информации, рассмотрим основные виды документации, испрашиваемой и проверяемой службами банка.

         Официальный запрос заемщика, который должен содержать цель кредита, его сумму, предполагаемые сроки использования и погашения кредита, наименование товара , который планируется закупить, сведения о фирме-продавце.

С целью проверки этой информации кредитный отдел банка запрашивает у заемщика проект контракта и обычно связывается по телефону с фирмой-продавцом. Такой путь подходит, когда в качестве продавца выступает крупная фирма. что же касается мелких торговых фирм, то в таких случаях лучше заказывать специальное расследование консультационной или аудиторской фирме. И уже первые данные, полученные в ходе расследования, о том, например что такой торговой

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики