![]()
Пользовательского поиска
|
оптимизации финансовых,
материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих
экономических целей». Э. Мате и Д. Тиксье считают, что «...логистика находится
в самом сердце осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре
предпринимаемых действий; несомненно, она представляет собой важный фактор
разработки общей политики фирмы».
К сторонникам расширительной
трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд.
По их мнению, логистика охватывает исследование и прогнозирование рынка,
планирование производства, закупку сырья, материалов и оборудования, включает
контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций,
изучение обслуживания покупателей.
Из приведенных определений
логистики иностранными специалистами следует, что она представляет собой более
широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к
логистике. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм
логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения
маркетинга. Более того, такие английские исследователи, как М. Кристофер и Г.
Уилс, считают, что логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на
отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны принадлежать решения по
общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и
складов.
В современных условиях
западные специалисты выделяют несколько видов логистики:
Ø
логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная
логистика)
Ø
производственная логистика
Ø
сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика)
Ø
транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью
каждого из трех видов логистики).
Неотъемлемой частью всех
видов логистики является также обязательное наличие логистического
информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их
передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
Эту подсистему логистики часто называют компьютерной
логистикой.
Логистика является системой,
содержащей функциональные области. Между областями логистики существуют связь и
взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется
технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов
и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять
в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения
нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства
характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов
производственных мощностей (так называемых систем «островов производства»), в
области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести
разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные
заказы. В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят
товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются
следующие главные звенья (рис.1):
![]() |