![]()
Пользовательского поиска
|
предложения на рынке товаров
и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса
товародвижения.
В рамках отмеченного подхода
к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно
заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика.
Наибольшее распространение получили улравленческие, экономические и
оперативно-финансовые аспекты.
Так, профессор Г. Павеллек и
сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением',
определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, – это
планирование, управление и контроль поступающего на предприятие,
обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции
и соответствующего ему информационного потока.
Многие специалисты
исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и
трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения
с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время
и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной
продукции».
Некоторые определения
логистики отражают как управленческий, так
и экономический аспекты. Наиболее
типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем
(ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения
материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное
обеспечение.
В ряде определений логистики
подчеркивается ее оперативно– финансовый аспект.
В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и
деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых
изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента
получения денег за доставку конечной продукции потребителю.
Разумеется, в отмеченных
выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако
упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики – возможность
влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для
фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит
отражение во втором подходе к определению логистики.
Первыми практический
потенциал логистики предугадали американские специалисты Пол Конверс и Питер
Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж
экономии затрат» и «неопознанный материк экономики». Впоследствии их точку
зрения разделили многие теоретики логистики. Такие американские исследователи,
как М. Портер. Д. Сток и некоторые другие, полагают, что логистика вышла за
границы ее традиционного узкого определения и имеет большое значение в
стратегическом управлении и планировании фирмы.
Приверженцами расширительного толкования логистики являются и французские специалисты Э. Мате и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения ... способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью
![]() |