Пользовательского поиска
|
рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики
состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов
деятельности, которые традиционно относились к различным функциям
предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях
ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в
функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений
в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению
общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны
быть взаимосвязаны.
Логистика является жизненно важным компонентом
экономики, и в 80-е годы она получила свое бурное распространение на Западе и
США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в
размере 15 – 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по
мнению американских экономистов, – процесс дорегулиравания экономики.
Коммерческая логистика – это область деятельности,
которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный
и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики.
В логистических решениях принимают участие:
а) продуценты (создающие, производящие продукты),
поставщики;
б) транспортные агентства;
в) правительство;
г) потребители.
Потребность в логистике возникает в частном и
государственном секторах.
В частном секторе потребитель формирует спрос на
продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он
договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на
предприятие, а готовой продукции – с предприятий на рынки. Таким образом, спрос
на транспортные перевозки – это производный спрос. Правительство обеспечивает
значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.
Ключевые проблемы и решения логистики в
государственном и частном секторах изложены в таблице 2.
Таблица 2. Ключевые проблемы логистики и их
решения
в государственном и частном секторах.
|
Частный
сектор |
Государственный
сектор |
Поставщик – обслуживающее агентство |
Управление запасами, ценообразование, перевозки
собственным или нанимаемым транс-портом, планирование производства,
размеще-ние предприятия |
Укомплектованность штата, ценообразование,
перевозки собственным или нанимаемым транс-портом, предлагаемые услуги,
размещение предприятий |
Транспортное агентство |
Маршрутизация перево-зок, уровень обслужива-ния,
тип парка |
То же |