![]()
Пользовательского поиска
|
1. человек выступает как
предмет восприятия, понимания или познания. На основе интерпретации внешних
характеристик составляется образ другого, включающий совокупность свойств и
качеств. Познание этих свойств и качеств составляет основу межличностного
познания и понимания.
2. Эмоциональные отношения (или
аттракции) ¾ другой как предмет
симпатии. Главной задачей работ этого направления является изучение
детерминации эмоциональных отношений между двумя людьми на разных этапах
развития этих отношений. Расположение одного человека к другому рассматривается
в зависимости от свойств объекта симпатии, в зависимости от свойств субъекта
симпатии, в зависимости от соотношения этих свойств, в зависимости от этапа
развития отношений и прочих детерминант. При этом под свойствами объекта или
субъекта симпатии имеются в виду либо чисто внешние характеристики
(привлекательность, общительность и т.д.), либо социально-ролевые (статус,
профессия, образование, компетентность).
3. Практические отношения ¾ другой как предмет воздействия. Это направление наиболее приближено к
практике человеческих отношений и развивается в основном в русле психотерапии.
Г.А.Ковалев выделяет три модели воздействия одного человека на другого: 1)
объектная (или императивная); 2) субъектная (манипулятивная); 3)
субъект-субъектная (диалогическая или развивающая).
Самосознание: открытие «Я». Раскрытие самосознания через отношение с
другими.
Каждый знает, что юность ¾ определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством
и взрослостью. Слово «юность» обозначает
фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной
взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в
частности полового, созревания, а с другой ¾ достижение социальной
зрелости.
Развитие самосознания ¾ центральный психический процесс юношеского возраста. Главное психологическое приобретение ранней юности ¾ открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда
![]() |