![]()
Пользовательского поиска
|
собственной группы и ее лидеров. Неокрепшее,
диффузное «Я» нуждается в сильном «Мы», которое, в свою очередь, утверждается в
противоположность каким-то «Они». Причем все это должно быть грубо и зримо.
Следует отметить, что коммуникативные черты и стиль
общения юношей и девушек не совсем одинаковы. Это касается и уровня
общительности, и характера аффилиации.
На первый взгляд мальчики во всех возрастах
общительнее девочек. С самого раннего возраста они активнее девочек вступают в
контакты с другим детьми, затевают совместные игры и т.д. Чувство
принадлежности к группе сверстников и общение с ними для мужчин всех возрастов
значительно важнее, чем для женщин.
Застенчивость ¾ самая распространенная
коммуникативность в юношеском возрасте. Чтобы облегчить свои коммуникативные
трудности, подростки и юноши используют целый ряд специфических хитростей, стратегических
приемов. Понятие стратегического взаимодействия введено в науку известным
американским социологом Эрвингом Гоффманом для обозначения ситуаций, в которых
партнеры по общению улавливают, скрывают или открывают друг другу какую-то
информацию о себе не прямо, а косвенно, с помощью специальных приемов и
ухищрений. Совместив эти идеи с теорией Пиаже, Дэвид Элкинд отметил в общении
юношей ряд особенностей.
Во-первых, будучи постоянно озабочены собой и
предполагая, что другие разделяют эту их озабоченность, подростки и юноши
обычно действуют в расчете на некую «воображаемую аудиторию» (одно из следствий
этого ¾ застенчивость). Во-вторых,
преувеличивая свою уникальность и особенность, они часто создают себе «личный
мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует особых усилий. Поэтому
юношеское общение часто является напряженным, неестественным, имеет двойной
план.
Юношеские группы удовлетворяют в первую очередь потребность в свободном, нерегламентированном взрослыми общении. Свободное общение ¾ не просто способ проведения досуга, но и средство самовыражения, установления новых человеческих контактов, из которых постепенно
![]() |