![]()
Пользовательского поиска
|
популистскую
политику. Равно как и “давить” на СМИ, тем более ограничивать свободу
оппозиционной журналистики. Все это значит “лишь”, что в гражданском обществе
власти обречены учиться жить в условиях плюрализма, когда давление оказывается
с разных сторон и направлено также в разные стороны, и что внимание к
выраженным СМИ суждениям общественного мнения необходимо принимать в расчет.
Чтобы
учитывать эти мнения, надо прежде всего знать позиции всех СМИ. А затем
сопоставлять их между собой и с проводимой политикой. Если власть озабочена
стремлением найти для всех (или большинства) решение, то в этом
сопоставительном анализе должен витать дух компромисса и “сдвига к центру”. Это
вовсе не значит отказа от своей позиции. В зоне поиска решения оказываются
задействованы и полемика, и критика, и дискуссия - все средства социального
диалога - в интересах поиска наилучшего, суть общенационального решения, то
есть все средства, кроме замалчивания, односторонности, “кривой” полемики,
“глухой” к возражениям критики.
Таков путь
взаимодействия официальных властей с “четвертой”. Чтобы это взаимодействие
властей было подлинно демократическим и истинно правовым, законодателям есть
над чем поработать и при уточнении Закона о СМИ, и при согласовании
законодательства с Конституцией, с требованиями уже принятых или имеющих быть
принятыми законодательных актов, касающихся функционирования СМИ (об
информации, правах и обязанностях журналистов, общественных организациях,
государственной службе и др.)
Журналистика
- “четвертая власть” - играет столь важную роль в жизни общества, а
законодательство, ее касающееся, столь несовершенно, что было бы крайне
полезно, обсуждая разные стороны функционирования СМИ, “собирать”
нарабатываемые юридические идеи.
![]() |