![]()
Пользовательского поиска
|
Нельзя
забывать, что возможностью осуществлять власть в обществе, то есть проводить
свою волю, оказывать воздействие на поведение различных субъектов социальной
жизни обладают не только различные ветви государственной власти (каждая в
рамках своей компетенции). Имеются также - что особенно важно для журналистики
- неинституализированные формы социального могущества, способные кардинально
влиять на ход общественной жизни. Таковы “сила слова”, “авторитет знания”,
“сила примера”, “авторитет лидера”... В этом ряду и “власть общественного
мнения”.
Вот в
этой-то сфере концентрации и реализации власти журналистика не имеет себе
равных. Ведь сама природа журналистики “выводит” каждое СМИ в эпицентр жизни
общественного мнения. Журналистика аккумулирует общественное мнение,
концентрирует и уплотняет его, служит трибуной, информирует, а, стало быть, и
формирует его, выступает от его имени. Сила журналистики - в мощи
сформированного и стоящего за ней общественного мнения.
Благодаря
этому СМИ приобретают специфические властные полномочия: журналистика
предлагает (советует, требует от...) власти считаться с результатами своего
анализа и вытекающих из них выводов практически-политического характера не
только от “своего имени”, но и от “имени общественности”.
Конечно,
пока - до принятия предлагаемых законодательных мер - заявляемые от имени
общественного мнения требования можно рассматривать как необязательный совет
или даже как частное мнение. Однако пренебрежение приговорами общественного
мнения, тем более действия вразрез с ним не может привести ни к чему иному,
кроме как к нарастанию у общественности недовольства властями, несогласию с
проводимой политикой, а это лишает даже легитимные власти общественной
поддержки, что может привести на ближайших выборах к замене сил, стоящих
у власти.
Все это не значит, что надо беспрекословно следовать за требованиями СМИ и стоящими за ними общественным мнением и тем более вести
![]() |