![]()
Пользовательского поиска
|
Без
метафор: СМИ с позиций представляемых ими общественных сил оценивают состояние
дел в тех или иных секторах социальной жизни, предлагают советы, а то и
выдвигают требования к тем, кто вправе принимать обязательные властные решения.
Но
предложения СМИ - как бы разумны и продуманны они ни были, ни по Конституции,
ни по Закону о СМИ не обязательны для рассмотрения, на них можно просто не
обращать внимания: своими разноречиями, неумеренностью и даже дерзостью они
едва ли не мешают делу, по представлениям многих и многих власть предержащих.
Конечно, можно ссылаться на недостаток у журналистов исходных данных,
необходимых для обоснованного анализа, прогноза и рекомендаций, на их
недостаточную компетентность, профессионализм и ответственность. Но навряд ли
стоит доказывать, что всякая золотодобыча трудна и “пустой породы” всегда
много. И все же надо искать крупицы золота.
Так что
вопрос в другом - наличии и характере “властных полномочий” у СМИ и
законодательном закреплении форм их реализации.
Исходная
посылка: журналистский анализ содержит - в больших или малых дозах - полезную
для органов и лиц, принимающих властные решения, информацию. Значит, и тут
действует “категорический императив” демократии - этой информацией, поступающей
от активных граждан государства, надлежит воспользоваться. Проблема только в
том - как ?
Самый
простой вариант, нормальный для любого человека, тем более “при власти”, - познакомиться
с тем, что “обо мне думают”, какие мнения распространяются в обществе этими
“настырными” журналистами, т.е. простое любопытство.
Более
сложная по характеру реакция - принять выступления журналистов как бесплатную консультацию.
Если официальные лица заинтересованы в успехе дела, то эту консультативную
функцию журналистики им необходимо учитывать в связи с прокламируемым властью
стремлением служить обществу.
![]() |