![]()
Пользовательского поиска
|
властей,
нередко желающих таким образом передать предприятия "своим" людям.
Уместно использовать процедуру "ускоренного" банкротства, в процессе
которого удается сохранить предприятие как имущественный комплекс,(оно
продается целиком, как бизнес, без долгов), а выручка от его продажи
распределяется среди кредиторов и прежних акционеров.
Второй - использовать денежную
эмиссию в размерах, достаточных для погашения долгов бюджета. Противники такого
подхода подчеркивают, что из-за величины долгов эмиссия будет столь
значительной, что страна неизбежно сорвется в пропасть гиперинфляции.
Третий - снижать цены и издержки
производства, для этого законодательно разрешить продажу товаров по ценам ниже
себестоимости, установить регулируемые цены на продукцию монополистов (прежде
всего на газ и электроэнергию) с учетом сложившегося уровня фактических
расчетов.
Сторонники
этого пути обращают внимание на то, что снижение цены на электроэнергию должно
быть увязано с установлением предельных цен на энергетические угли. На основе
радикального снижения цен на газ и электричество нужно соответственно снизить
цены на тепловую энергию и железнодорожные перевозки. Это, конечно, сократит
доходы бюджета, но позволит существенно уменьшить и его расходы (вопрос в том,
что окажется весомее). Кроме того, появится возможность восстановить нормальные
условия функционирования промышленности в нашей обширной стране с суровыми
климатическими условиями.
Четвертый - провести дополнительную
эмиссию акций предприятия-должника, продать их на рынке и вырученными
средствами возместить его долги, в том числе бюджету (правда, при этом
"размывается" капитал владельцев предприятий, более того - они могут
лишиться контрольного или блокирующего пакета). Этот подход реализован в
постановлении правительства "Об условиях и порядке реструктуризации
задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" от 5 марта
1997 г. № 254, согласно которому должны продаваться ценные бумаги предприятия,
уклоняющегося от уплаты налогов. Некоторые эксперты справедливо видят в этом
признание государством своей неспособности собирать налоги, а также того факта,
что нынешние налоги можно выколотить из налогоплательщиков только
насильственными способами.
Пятый - заставить предприятия под угрозой штрафов и других санкций торговать своими долгами на рынке. Такой подход активно продвигают Минэкономики и Госналогслужба. Аналитики обращают внимание на то, что продажа предприятиями дебиторской задолженности создает лазейку для ухода от налогов. Поскольку задолженность исчислена на основе завышенных
![]() |