Пользовательского поиска

Иверский монастырь всюду закупал земли. Огромные угодья были получены от самого царя, заинтересованного в успехах своего ставленника. Никон посылал в монастырь иконы, книги и церковную утварь.

В 1655 году в Иверский монастырь из Белоруссии пере­селилось братство Оршинского Кутеинского монастыря. Бе­лорусские братства представляли собой объединения мещан вокруг церкви или монастыря, зачастую тесно связанные с цеховыми организациями. В истории Белоруссии они сыграли положительную роль в XVI—XVII веках брат­ства активно боролись против иноземных захватчиков и за­силья католической церкви. Кроме того, они были свое­образными культурными центрами. Члены братства созда­вали патриотические произведения, организовывали типографии и школы.

Переселяя в Иверский монастырь Кутеинское братство, Никон надеялся повысить авторитет своего монастыря. Вслед за монахами из Орши, Копоса (Копыся), Мстиславля и других городов к берегам Валдайского озера потяну­лись мещане, преимущественно мастеровые люди, рассе­лявшиеся в монастырских вотчинах и самом Валдае.

Культура, ремесла и искусство кутеинских монахов и особенно белорусских мастеровых нашли зримое отражение в своеобразной архитектуре Иверского монастыря.

Замысел энергичного, властного и тщеславного Никона осуществлялся быстро. На острове одна за другой возника­ли замечательные деревянные постройки, которые сооружа­ли мастера, владевшие вершинами строительного искус­ства. Красоту деревянного комплекса отмечали многие со­временники. Сирийский путешественник XVII века Павел Алеппский заметил: «Никон своими стараниями воздвиг близ города Новгорода новый монастырь среди острова на великолепном пресноводном озере, соперничая в этом с по­стройками царских мастеров...»

Документы по истории строительства Иверского мона­стыря открыли нам множество забытых имен создателей этого замечательного архитектурного комплекса. Имя Афа­насия Фомина документы отмечали в течение сорока трех

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики