![]()
Пользовательского поиска
|
окаймляли сами окна в виде прямоугольной рамы.
Изразцовые вставки в соседстве и в сочетании с тонко, по-особому изящно прорисованными
деталями на обширной белой глади стен производили сильный художественный
эффект. Сочетание строгих членений в крупных формах со свободными членениями
в малых придавали всему зданию изысканный, аристократический облик. Это
впечатление подчеркивалось высокой черепичной кровлей, покрывавшей все здание.
Черепичные плитки были закруглены с одной стороны и сверху покрыты зеленой
глазурью.
Весь живописный наряд здания погиб в XVIII—XIX столетиях
под топорами и молотками строителей, прорубавших новые окна и надстраивавших
новый этаж. Почти полностью изменилась и внутренняя планировка здания. Судя по
документам 1688—1689 годов, полы в помещениях были выстланы дубовым паркетом,
вдоль стен шли встроенные лавки (скамьи), имелись крыльца с перилами.
Меньше других пострадали подвальные помещения, хотя
многие из них полузасыпаны землей и строительным мусором. Расположенные ступенями
(из-за крутого склона оврага), перекрытые коробовыми сводами, они образуют
замысловатый лабиринт.
Пятигранная пристройка на восточной стороне корпуса,
напоминающая по своей форме и местоположению обыкновенную апсиду (алтарь)
церкви, вероятно, появилась позднее самого здания, скорее всего в конце XVII — начале XVIII века. Она могла быть
алтарной частью небольшого храма, для которого перестроили восточную часть
корпуса, или же маленькой церковкой, а может .быть, летней светелкой настоятеля.
Настоятельский
корпус — единственное здание в монастыре, где удалось обнаружить
уцелевшие изразцовые украшения.
Надвратная церковь Михаила Архангела построена в 1683—1685 годах. И
это здание — важнейшую составную часть архитектурного комплекса — строил
Афанасий Фомин. Сохранилась копия
подрядной записи, внесенная в приходо-расходную книгу в апреле 1683 года:
![]() |