Пользовательского поиска

После пожара 1825 года собор перестраивали по чертежам валдайского архитектора Александра Харулина. В ре­зультате первоначальный облик храма заметно ухудшился. Пострадали не только отдельные детали. У южной части галереи соорудили каменную пристройку (палатку) для ризницы. Заложили некоторые окна и прорубили новые, растесали старые. К западному крыльцу пристроили клас­сический портик с фронтоном на четырех колоннах. От­дельные ремонты и переделки, производившиеся, судя по записям, оставленным рабочими, в 1846, 1849, 1899 и в дру­гие годы, еще больше исказили прежний вид храма.

Множество изменений претерпел и интерьер здания. Первоначально обширной и спокойной белой глади стен был противопоставлен яркий и впечатляющий по пышности и богатству резной многоярусный иконостас. Почти весь его выполнили белорусские' мастера-резчики и иконописцы. До нашего времени иконостас не сохранился.

В конце XVII века стены собора в отдельных местах покрыли живописью, фрагменты которой сохранились на се­верной и южной сторонах внизу, где располагался иконостас. В 1834 году роспись была уничтожена и заменена грубыми и малоценными в художественном отношении картинами, изображавшими, наряду с однотипными ликами святителей церкви, некоторые сцены из жизни и деятельности патри­арха Никона.

В XIX веке переделки собора продолжались. Так, был заложен северный портал и перед ним устроено место для плащаницы; в южной стене вырубили нишу для мощей мо­сковских «чудотворцев», перестроили хоры. Особо почитае­мую икону Иверской богоматери, первоначально находив­шуюся в иконостасе, поместили на среднем южном столбе, вырубив для нее специальную нишу.

В 1965 году в соборе начались реставрационные работы. Снаружи здание сейчас почти полностью реставрировано. Возвращены первоначальные формы палаточному покры­тию на центральном объеме, шатровым крышам на крыль­цах и апсидах, чешуйчатым кровлям на галереях. Восстановлены почти все оконные

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики