Пользовательского поиска

головой, сокол - в  бога  Гора.  Существуют изображения бога Тота с головой ибиса, Анубиса - с головой собаки, богини Сохмет с головой львицы.

Для египетской религии была характерна одна  особенность:  с изменением  места царствования династии, с изменением столицы государства менялся  и  состав  пантеона  богов.  Основной  номовый бог-покровитель  настоящей  столицы занимал главенствующую роль в пантеоне общеегипетских богов. Так  первые  объединители  Египта, вышедшие из Иераконнополя и Эдфу превратили своего племенного бога  сокола Гора в общеегипетского бога солнца (1-2 династии), затем с перенесением столицы царства в Мемфис (3-ая династия) глав-

ным официальным богом Египта становится мемфиский бог Птах и т.д. Другие местные божества со временем вошли  в  пантеон  египетских богов.  Например гермопольский бог Тот стал покровителем писцов и ученых, снутский Анубис - богом загробного царства,  лотапольская Сохмет - богиней войны, коптосский Мин - покровителем иностранцев и т.д.

Космогонических мифов у египтян было много, в каждом существовал свой миф о начале мира, где главная роль отводилась местному божеству. Геопольские верующие приписывали создание мира своему солнечному богу Ра. Сам Ра был порожден отцом своим, первобытным  хаосом  Нун,  из  этого  хаоса Ра, совокупившись сам с собой ("упало семя в мой собственный рот") создал одно за другим высшие божества, людей и животных. Он "изрыгнул" бога Шу  (олицетворение воздуха)  и Тефнут (его женское дополнение), от этой божественной пары родилась в свою очередь Геб (земля), Нут (небо) и другие бо-

ги, составляющие "великую девятку", и "родили они потомство, многочисленное на земле этой". Людей создал Ра из своих слез, солнце - око Ра, луна - другое око.

Существовали также другие космо- и  антропогонические  мифы: например, представление о мировом яйце, из которого родилось солнце, а может быть и весь мир; существовал миф о том, что бог-горшечник Хнум вылепил людей на гончарном круге.

Существование  различных  космогонических  мифов и изменение египетского пантеона в целом говорит о разобщенности страны и религии Египта.

 

Несколько  иным образом сформировалась древнегреческая религия. Так же как и египетской и многим другим религиям мира ей был присущ местный характер развития.  Т.е.  в  различных  местностях Греции  чтились свои божества, часто связанные с местными рельефными особенностями или олицетворявшие  их,  от  которых  зависела жизнь  верующих:  так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным  камням,  будто

бы  упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхесмий , Зевс Лафистий - олицетворение  горы  Лафистиона.  В  каждой местности  или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ носил государственный характер. Причем культ этот был  очень  строгим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобязательных догматов греческая религия не знала, но нельзя

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики