![]()
Пользовательского поиска
|
и
пиров в честь Рожаниц - 8 сентября, день Рождества Богородицы. Известно, что
“чревоработные попы” ради материальных выгод (“откладов”) примирились с
бесовской трапезой в честь Рода и Рожаниц.
Кем
же был этот могучий предшественник Перуна? По непонятным причинам исследователи
полностью уравняли Рода и Рожаниц, не обращая внимания на одно очень важное
обстоятельство: Род всегда, во всех источниках упоминается в единственном
числе, а Рожаницы всегда во множественном (или в двойственном). Следует
поставить в упрек исследователям, что они просто пренебрегли важным, можно
сказать центральным, персонажем славянской мифологии как Род. В результате
укрепился взгляд на Рожаниц и Рода как на мирных демонов человеческой судьбы. А
Роду отводилась роль домового. Кругозор его ограничили рамками одной
крестьянской семьи, избой, подпечником; в лучшем случае считали старшим над
Рожаницами - мойрами, но опять таки в пределах одного княжества.
По
отношению к Рожаницам сопоставление их с духами личной судьбы находит известное подтверждение в том, что
греческое____________ дважды переведено
словом “ рожаница “. Культ Рожаниц, как
женских божеств, покровительствующих рождению кого-либо, должен был быть
многозначным, в нем могли появиться и черты культа общей плодовитости (людей,
промысловых зверей и домашнего скота), и аграрно-магические представления о
богинях урожая.
Очень важным аргументом того, что Рожаницы
связаны не с культом предков, а, прежде всего с плодородием является
приурочение их годового праздника к празднику урожая.
Главная ошибка исследователей, принижавших значение Рода, была не в, том, что они не обращали внимания на аграрную сторону культа, а в том, что они пренебрегали основными характеристиками божества. Прежде всего, пребывание Рода указывается в источниках не в доме или
![]() |