Пользовательского поиска

крестьянского календаря стояли древние аграрно-магические обряды, направленные на достижение желаемого урожая, увеличение производительных сил природы, здоровья людей.

Подобное мы можем видеть и других христианских праздниках как-то Пасха, Великий пост, а так же в летних и осенних праздниках.

 

Явно языческое понимание места  и роли святых просматривается в следующих поговорках вошедших в народный календарь:  "Пришёл  Федул - теплом подул", "На святого Пуда - доставай  пчёл  из-под спуда", "Стефан Савваит  ржице - матушке к земле кланяться велит", "Святой  Тит - последний гриб  растит", "Иван Предтеча  гонит птицу за  море далече".

«Двоеверие», сначала  явное,  затем скрытое, было преодолено русским православием,  но преодоление это оказалось в значительной степени формальным, и достигла  его церковь ценой компромисса, путём приспособленчества. Византийское  христианство не устранило славянское  язычество из сознания и повседневного обиход  народов нашей  страны, ассимилировало  его, включив языческие верования и обряды в свой вероисповедный культовый комплекс.

Такая ассимиляция стала  возможной потому,  что  христианство (в  том числе и принесённый на  Русь византийский вариант) содержит в себе многие элементы дохристианских верований  и  культов,  языческих по своей религиозной сущности. Это родство христианства с язычеством создало основу для христианско-языческого синкретизма (слияние верований и обрядов разных религий), составляющего религиозную сущность русского православия.

 

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики