Пользовательского поиска

В отличие от южнорусских областей и Украины, где в аграрно-магическом ряженье преобладала маска быка, культ которого здесь был шире распространен, в центрально-русской полосе самостоятельная роль в группе звериных масок принадлежало коню, кобыле, тогда как другие маски имели второстепенное значение. Введение “коня”, «кобылки” в аграрно-магическую обрядность, несомненно, стояло в непосредственной связи с важнейшей ролью этого животного в производственной деятельности русского крестьянства.

Лошадь в хозяйстве земледельца северной и центральной Руси была незаменимой и главной производительной силой.

 Отсюда почитание лошади как животного, имеющего сверхъестественную силу влиять на плодородие полей, обладающего защитными свойствами.

Бытовая сторона календарных праздников, состоявшая по преимуществу из остатков языческих обрядов и действий, выражалась в смеховых и шуточных формах. Народный культ смеха, вытесненный из официальной жизни и церковного культа, сохранился в области около церковных праздничных зрелищ. Смех играл видную роль в праздничных увеселениях, связанных главным образом с моментами переодевания, обновления внешнего вида.

 

Магическое преодоление страха смехом, мертвенности - радостным возрождением, свобода, вольность, устремленность в будущее - всеобщие черты народных игрищ и зрелищ.

Новогодне-святочный цикл сохранил ряд таких интересных моментов как гадание, считалось, что открытое по святочному гаданию обязательна сбудется.

Новогодний цикл обрядности завершался христианским праздником крещения. В центре рождественского крещенского цикла

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики