Пользовательского поиска

церковными датами - начинались со второго дня рождества христова и до крещенского сочельника, но по существу они были мало связаны с христианством. Вплоть до наших дней рождественско-новогодняя обрядность удерживала обширный пласт древних религиозно-магических обрядовых элементов. Старейшей и повсеместно распространенной формой проведения новогодних праздников являлись святочные посиделки - ”вечеры”. Одним из элементов народных игрищ, происходивших на вечерах, было ряженье - народный обычай, корни которого уходят в глубь веков.

В средней полосе России в костюмах ряженых преобладали бытовые маски. И по времени возникновения, и по своим функциям маски бытовой группы отличались разнообразием. Эта группа включала одновременно и религиозно-магические образы и персонажи социально-психологического характера.

 

В состав традиционных святочных персонажей входили такие типы ряженых, как: “старик”, “старуха”, “баба”, “мужик”, “старуха с брюхом” и другие связанные с культом плодородия и деторождения. Облачения в маски- “хари” не только скрывающие лица и изменявшие обычный вид людей , но и сочетавшие 2 типа в 1 - умирающее и рождающее начало , отразило народную символику земного плодородия, изобилия, которая особенно свойственна новогодней обрядности. Ту же тему брака, продолжения рода, магического возрождения природы, развивали инсценировки и игры ( “кудеса “) ряженых: - “ свадьба “, “свадебная игра“.

Многочисленной была так же группа зооморфных ( звериных и птичьих ) масок, прообразы которых в своих истоках восходили к древнему почитанию животных - коня, быка, медведя и т.д.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики