![]()
Пользовательского поиска
|
бессребреников
Косму и Дамиана сделали "целителями
кур" (а заодно и покровителями кузнечного ремесла -
"святыми кузнецами").
1.7
Следует
так же сказать, что в годовом круговороте
крестьянин наблюдал определенную закономерность, осознание которой
привело его к выделению повторяющихся периодов годового цикла. Производственные
календарные циклы складывались из последовательных дат работы в поле и дома и
сопровождались религиозными праздниками и обрядами, магическими действиями,
суевериями,
приметами,
обычаями, многие из которых восходили к первобытной вере в зависимость жизни
человека, его судьбы и хозяйства от сверхъестественных сил.
Христианская
церковь (дабы гармонично вливаться в быт простых людей) как бы присвоила себе
этот календарь и придала ему религиозно-христианский характер. К важнейшим
датам древнего славянского календаря был
приурочен официальный церковный месяцеслов
- святцы. Однако образовавшиеся в результате их слияния “бытовые святцы”
свидетельствуют о том, что церковь не совсем добилась желаемого успеха.
Христианские
имена и названия получили прозвища и наименования, лишь внешне связанные с
церковными, а по содержанию - языческие, близкие и понятные крестьянству.
Пример.
Даты календаря Март - Апрель напоминают крестьянину о близких полевых работах.
Март: 1 -
Евдокия (гадали об урожае ржи по полосам снега)
4 - Герасим Грачевник (прилет грачей);
7 - Василий Капельник
9 - Сорок Мучеников (прилет жаворонков) и
т.д.
![]() |