Пользовательского поиска

огонь. Некоторые иконы Божией Матери - Смоленская, Владимирская, чтились как избавительницы от заболеваний - оспы, чумы, периодически поражавших целые области России.

Наряду с Христом и Богородицей языческую окраску получили в русском  православии и другие "силы небесные": как положительные (ангелы, архангелы, херувимы), так и отрицательные (сатана, бесы). К ангелам были причислены духи-покровители локального характера, вроде домового, а к бесам отнесена вся та мелкая нечисть, олицетворяемая с неудачами и  бедами, которой  фантазия славянина-язычника  населила  окружавший его мир.

 

 

 В образе библейского пророка  Илии, как он воспринимался обыденным сознанием  приверженцев русского православия, отчётливо просматриваются черты древнеславянского Перуна.  Поэтому и закрепилось за  ним название-Илья  Громовержец

 Молебны о дожде и ведре адресовались пророку Илие, просьбы об избавлении падежа рогатого скота святым Модесту и Власию.

Желавшие выйти замуж молились святой Прасковье и т.д. Севастийский  христианский  епископ Власий, никогда не занимавшийся скотоводством, ассоциировался с языческим  Волосом (Велесом), переняв  от   него функции "скотьего бога".

 Епископ города Миры Ликейские Николай, который чтится церковью  как  Николай Угодник  или Николай Чудотворец, превратился в Николу-покровителя  земледелия и урожая,  так же властелин  водной стихии-спасителя рыбаков  и моряков (Никола  Морской).

 Популярностью своей он соперничал на Руси со Спасом и Богородицей. Иерусалимского христианского  архиепископа  Модеста "специализировали" как  целителя скота,  римских врачей, мучеников-

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики