Пользовательского поиска

Под именами святых в православном пантеоне продолжали свое существование древние славянские боги - покровители плодородия, природы, боги целители и защитники.

Главным объектом поклонения приверженцев православия на Руси  стал  не Иисус Христос, и не христианская Троица, а земная мать богочеловека дева Мария, которую чтут как Матерь Божию", «Богородицу».  В сознании членов русской православной церкви она  заняла - и продолжает занимать поныне - центральное место,  не предусмотренное ни догматикой, ни  нормами  церковной жизни. Этот евангельский персонаж, которому христианским вероучением отведена  далеко не центральная роль, приняла на  себя всё то,  что  раньше предназначалось Рожаницам и Мокоши. Христианская Богородица  стала  восприниматься с чисто языческих позиций:

 

 как женское аграрное божество, являющееся стимулятором непрерывного возрождения природы, источником плодородия земли, гарантом урожая, создательницей основ для  нормальной жизни  земледельца. Поэтому  вопреки  христианской догматике, которая характеризует Богородицу прежде всего как “Матерь Божию", "Приснодеву", "Пречистую", "Всенепорочную", православные верующие выдвинули на  первый план функцию покровительницы, заступницы, помощницы в делах  первоочередной  важности. Её называют не только "Утешительницей", “Целительницей", "Спасительницей", «Споручницей грешных», но и «Вододательницей», "Млекопитательницей", "Спорительницей хлебов"

Компетенцией женских образов в православии считалась власть над стихийными явлениями - пожарами, эпидемиями  и т.д.

Существовал обычай обходить горящие дома с иконой Божией Матери   “Неопалимая Купина”,  что   по  поверьям  помогало остановить

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики