![]()
Пользовательского поиска
|
Тот
и другой культ стояли рядом и практиковались одновременно: праздновался годовой
круг христианских общественных
праздников и одновременно
с ним такой же круг праздников языческих; свершались домашние требы
через священников по-христиански и в тоже время совершались они через стариков
и волхвов по - язычески; творилась домашняя молитва богу и святым христианским и вместе с ними и богам языческим.
В
Стоглаве (церковный собор от 1551г.
постановления, которого составили сборник, состоящий из 100 глав)
отмечается, что даже священники совершали обряды чисто
языческого характера: «клали под престол соль на несколько недель, а потом да вали на врачевание людям и
скотам» (10), то же
проделывали и с мылом. Там же приведены примеры совершения в христианские
праздники чисто языческих обрядовых действий:
(9) Носова Г. А. « Язычество в православии»
(10) Болотов В. В. «Лекции по истории древней церкви»
"В великий четверг рано утром палят
солому и кличут мёртвых...
В
пасхальную неделю совершали радуницы (поминки на кладбище, во время которых пили сами и
"угощали" покойников, они происходили на могилах
и соединялись с плачем по умершим, а за тем с пиршеством при бубнах, с
песнями и плясками) и всякое на них
бесование. В первый понедельник
Петрова поста ходят по сёлам, по погостам, по рекам и по
рощам на игрища и творят бесовские потехи... «[см.(10)]
1.6
Особую
область в бытовом православие представляет народная интерпретация образов
христианских святых. Истоки культа святых уходят в дохристианские мифы и
обряды, к древним верованиям многих народов. Впитав традиции
дохристианских многобожных религий,
христианство по существу превратило святых в старых языческих богов.
![]() |