Пользовательского поиска

Тот и другой культ стояли рядом и практиковались одновременно: праздновался годовой круг христианских общественных  праздников  и  одновременно  с ним такой же круг праздников языческих; свершались домашние требы через священников по-христиански и в тоже время совершались они через стариков и волхвов по - язычески; творилась домашняя молитва  богу и святым христианским и вместе  с  ними  и богам языческим.

В Стоглаве (церковный собор от 1551г.  постановления, которого составили сборник, состоящий из 100 глав) отмечается, что даже священники совершали обряды  чисто  языческого характера: «клали под престол соль на  несколько недель, а  потом да вали на  врачевание людям  и  скотам» (10), то  же проделывали и с мылом. Там же приведены примеры совершения в христианские праздники чисто языческих обрядовых действий:

(9)  Носова Г. А. « Язычество в православии»

(10) Болотов В. В. «Лекции по истории древней церкви»

 "В великий четверг рано утром палят солому и кличут мёртвых...

В пасхальную неделю совершали радуницы (поминки на  кладбище, во время которых пили сами и "угощали" покойников, они происходили на   могилах  и соединялись с плачем по умершим, а за тем с пиршеством при бубнах, с песнями и плясками) и всякое на  них бесование. В  первый  понедельник  Петрова  поста  ходят по сёлам, по погостам, по рекам и по рощам на  игрища  и творят бесовские потехи... «[см.(10)]

                                             1.6

Особую область в бытовом православие представляет народная интерпретация образов христианских святых. Истоки культа святых уходят в дохристианские мифы и обряды, к древним верованиям многих народов. Впитав традиции дохристианских  многобожных религий, христианство по существу превратило святых в старых языческих богов.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики