Пользовательского поиска

Подавляющее большинство народа не чувствовало нужды полностью освободиться от старой религии. Обращение в христианство не сопровождалось раскаянием в прежних “заблуждениях” и внутренним преображением.

                                                      1.5

Но дело не в одной лишь языческой оппозиции с её открытым неприятием христианства. Гораздо серьёзнее было неприятие  скрытое, ослаблявшее христианство  изнутри.  Фактическими язычниками оставались многие христиане. Такое состояние сами же богословы охарактеризовывали как "двоеверие". Архиепископ Макарий (Булгаков) в своей многотомной "Истории русской церкви" признаёт, что многие из  крестившихся  во  времена князя Владимира   в  душе оставались язычниками: исполняли внешние обряды  святой церкви, но сохраняли суеверия и обычаи своих отцов.(8)

(8) Болотов В. В. «Лекции по истории древней церкви»

 

 Неудивительно, если некоторые  из подобных христиан могли с течением времени, по каким-либо обстоятельствам, даже вовсе отпасть от  церкви, снова сделаться язычниками.

   Как о массовом явлении пишет о "двоеверии" номинальных  христиан профессор-богослов Е. Е. Голубинский: "В первое время после принятия христианства наши предки в своей низшей массе или в своём  большинстве, буквальным образом став двоеверными и только присоединив христианство к язычеству, но не поставив его на  место последнего, с одной стороны молились  и праздновали богу христианскому с сонмом его святых или - по их представлениям богом христианским,  с другой стороны молились и  праздновали своим прежним богам, языческим.,,(9)

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики