![]()
Пользовательского поиска
|
И
поступали так не одни жители Киева. Вторым по величине и значению городом Киевской Руси был Новгород. Поэтому вслед за киевлянами предстояло креститься и
новгородцам. Владимир послал в Новгород епископа и воеводу Добрыню.
Узнав
о цели их прибытия, новгородцы решили на
вече не пускать в город этих миссионеров и не принимать новой
религии. После взятия Новгорода желающих креститься оказалось не так уж
много. Воинам княжеской дружины пришлось перейти от уговоров к прямому принуждению и
силой загонять упорствующих в воду. Вся
эта процедура принудительного обращения Новгорода
в христианство дал новгородцам
основания за явить, что их "Путята
крестил мечом, а Добрыня огнём. Не мало драматических ситуаций, свидетельствовавших
о неприятии христианства значительной частью горожан и селян Древней Руси, и о
насильственном обращении ослушников в новую веру, складывалось и в других
местах.
(7)Рыбаков Б. А. «Язычество древних
славян»
Хотя,
славянское язычество - религия многобожия, поэтому язычник не видел ничего
дурного в том, чтобы к существующему пантеону богов добавить еще и
христианского Бога. Тем более что раньше этого Бога приняли князья и бояре,
пообещав свою дружбу тем, кто последует их примеру. Простой человек ничего не
терял, напротив, приобретал еще двух покровителей - божественного на небесах и
земного на княжеском троне.
Острое
сопротивление возникало там, где наиболее сильна была власть волхвов, гонимых
Церковью, да там где в новой вере видели старые происки киевского стола. И то и
другое было характерно для северо-востока Руси. Добровольное согласие язычника
принять Христа оборачивалось нетвердостью усвоения христианства.
![]() |