Пользовательского поиска

 

Чтобы определить, наукоемкой ли является продукция, нужно выделить определенные критерии.

Обязательным условием для выпуска наукоемкой продукции является наличие НИОКР (научно - исследовательской и опытно - конструкторской работы). НИОКР - инновационный процесс.

Критерием наукоемкости является процентное отношение затрат на НИОКР к объему продаж.

Самые наукоемкие производства:

*                авиакосмическая промышленность

*                микроэлектроника

*                машиностроение                  

 

Предельная наукоемкость - 10-11% от объема продаж. Если коэффициент больше, нужны специальные обоснования. В Японии, н-р., этот коэффициент  - 5-7%. (В авиакосмической индустрии - 23%. В машиностроении – 4,5%).

 

Затраты от времени. Существует асимптота, когда время идет, а затраты не имеют смысла

    

    Эффективность затрат

 

 

 


                                        время

 

Для оценки эффективности инвестиций необходимо определить отношение роста инвестиций к росту технического уровня нового изделия.

Наукоемкость может характеризоваться численностью персонала и процессов.

Другие ее характеристики:

*       уровень (объем) инвестиций

*       уровень технической сложности продукции

*       наличие расходов на НИОКР

*       патентоспособность продукции

*       организованность научных разработок

*       профессиональный уровень работников

*       наличие технологических новаций при изготовлении, отсюда:

¨     наличие организационных новаций

¨     наличие прогрессивных материалов

¨     наличие автоматизированных процессов (высокий тех. потенциал)

¨     уровень организационной сложности

 

Трудности реализации наукоемких производств следующие:

 

1). Поиск источников финансирования инновационных процессов.

2). Поиск (подготовка) высококвалифицированного специалиста

3). Организация работы поставщиков по обеспечению работы нового производства

4). Создание конкурентоспособной продукции и определение ее жизненного цикла

5) Проблема обновления продукции и организационное сопровождение программы обновления

6). Проблемы маркетинга продукции

7). Проблемы ценообразования.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики