Пользовательского поиска

·      сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которые в соответствии с действующим на территории РФ законодательством могут принадлежать иностран­ным инвесторам;

·      приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;

·      иной деятельности по осуществлению инвести­ций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Иностранные инвестиции на территории РФ могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные для таких инвестиций законодательством. Они могут включать в себя новь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные средства, научно-техническую продукцию, права на интеллектуальные 1енности, имущественные права.

Для иностранного капитала разрешаются все сферы деятельности, кроме тех, которые сохранены исключительно для государственных предприятий. Банковская и страховая деятельность, а также покупка государственных ценных бумаг требуют представления лицензий. В отношении земли и природных ресурсов предусматривается только право пользования.

В России существует ряд изъятий для иностранцев в процессе приватизации. Среди них:

·      недопущение преобразования государственных и муниципальных. предприятий в акционерные общества закрытого типа, а именно в них и хотят участвовать иностранцы;

·      иностранные инвесторы допускаются только через аукционы, конкурсы и торги, следова­тельно, не могут приобретать акции открытых акционерных обществ, покупать ликвидируемые предприятия или выкупать арендованное имуще­ство;

·      прямая продажа иностранцу госимущества разре­шается лишь в том случае, если он является единственным участником аукциона и торгов, а это практически маловероятно.

Льготы предприятиям начинаются лишь с уровня ино­странного участия на 30%, что означает, что портфельные вложения менее 30% уставного капитала оказываются в не­выгодном положении.

В России воспроизводится стандартный набор гарантий иностранному капиталу отказ от конфискации, национализация лишь при компенсации, свобода вывоза прибыли и имущества в случае ликвидации предприятия и т.д. Однако вопросы практического обеспечения этих гарантий разработаны слабо. Здесь используются ссылки на гарантии правительства, а в ряде случаев на международное право (приоритет положениям международных договоров над национальным инвестиционным законодательством).

Разрешено предоставление дополнительных льгот иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ, определен и особый режим для концессий. Но регламентация этих льгот делегирована специальному законодательству, которое пока 1еще нигде не принято.

Таким образом, инвестиционное законодательство России нуждается в переработке в направлении восприятия позитивного мирового опыта в этой области, создания в .России благоприятной и конкурентоспособной инвестиционной среды, в том числе в процессе приватизации. В широком плане

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики