ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существенным элементом проводимой в Российской Федерации
социально-экономической реформы является создание принципиально новой системы
торговых отношений с другими государствами.
Долгое
время в условиях административно-командной системы управления обществом, и в
том числе – экономическими отношениями, существовали государственная монополия
торговли, система централизованного планирования производства и распределения,
механизм государственного ценообразования.
Это
определяло специфический подход к управлению внешнеторговыми связями в том, что
касается задач и методов, а также их правового обеспечения.
Переход
к рыночной системе хозяйствования, с одной стороны, существенно повысил
значение международной торговли для внутреннего экономического развития, а с
другой стороны, потребовал коренного пересмотра
правовой базы регулирования международной торговли. Актуальной стала
необходимость пересмотра существующих международно-правовых обязательств и нормативно-правовых актов
внутреннего законодательства России.
В основе
концептуально нового подхода к построению торгово-политического механизма в
Российской Федерации должен лежать принцип
рыночной эффективности в сочетании с государственным регулированием, а
не управлением.
Действенный и
эффективный механизм правового
регулирования является залогом устойчивого развития внешнеэкономической
деятельности государства и его экономических операторов.
Успех
экспортера на рынке той или иной страны определяется целым рядом экономических,
организационных и правовых факторов.
Одного только
удачного соотношения цены и качества предлагаемой продукции или услуги
недостаточно.