![]()
Пользовательского поиска
|
Оферта должна
удовлетворять двум требованиям: содержать в себе все существенные пункты
предполагаемого договора и быть адресованной конкретному лицу или
неопределенному кругу лиц при условии возможной индивидуализации одного или
нескольких из них, желающих принять предложение. В последнем случае имеет место
так называемая публичная оферта, широко применяемая в торговле и иных сферах
обслуживания граждан. При отсутствии одного из указанных требований нет и предложения о заключении договора. На
практике часто встречаются обращения к публике или отдельным лицам, которые не
имеют силы оферты, их следует рассматривать как приглашения к переговорам по
поводу заключения договора. Сюда относятся различные формы рекламы (каталоги,
буклеты) и объявления. Они не связывают лиц, распространяющих данную
информацию, какими-либо юридическими обязанностями по заключению договоров.
“Оферта
вступает в силу, когда она получена адресатом оферты. Оферта, даже когда
она является безотзывной, может быть
отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше,
чем сама оферта, или одновременно с ней”. (ст.15 Венской конвенции 1980г.)10
Однако
в практике и законодательстве отдельных стран по вопросу о “связующей силе”
оферты, т.е. права оферента отозвать оферту до ее акцепта адресатом существуют
некоторые расхождения.”. Например, ”в странах “общего права”, прежде всего в
Англии; оферент в принципе сохраняет право отозвать оферту в любой момент до ее
акцепта контрагентом, обоснованием чему служит требование “встречного
удовлетворения” оферент юридически не связан своим предложением”.11
10 Конвенция организации Объединенных наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 1980г.) в кн. И.С.Зыкина Договор во внешнеэкономической деятельности, с.167.
11 С.Н.Лебедев. Материалы семинара по Конвенции об исковой давности и Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров, разработанные в рамках комиссии ОНН по праву международной торговли, м., 1983., с.60.
![]() |