![]()
Пользовательского поиска
|
Например, если
Международный суд рассматривает только юридические споры между государствами,
то, следовательно, в состав Суда должны входить люди, компетентные в области
международного права, и имеющие соответствующий опыт. “Суд состоит из Коллегии
независимых судей, - говорит ст.2 Статута Суда, - избранных вне зависимости от
их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих
требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные
должности или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного
права”.
Поскольку
компетенция Международного Суда базируется на принципе согласия сторон, и
поскольку сторонами могут быть только государства (ст. 34, п. 1 Статута), то
естественно включение в состав Международного Суда национального судьи, в
соответствии с положением ст.31 п.3 Статута: “если в составе судебного
присутствия нет ни одного судьи, состоящего в гражданстве сторон, то каждая из
этих сторон может избрать судью...” Подобная связь между нормами, регулирующими
юрисдикцию Международного Суда ООН, и нормами, регулирующими его
организационную структуру, процессуальную деятельность и т.д. вытекает из того
значения, которое имеет для деятельности Международного Суда ООН его
компетенция. В нормах, касающихся юрисдикции, непосредственно отражены
специфические задачи Суда, как мирного способа разрешения международных споров,
- они определяют, какие споры и при каких объективных условиях имеет право
рассматривать Международный Суд. Остальные нормы определяют структуру и организацию
Международного Суда и процессуальные формы его деятельности. Они связаны с
основными целями Суда опосредственно. Их непосредственная задача - создать
организационные условия и необходимые процессуальные формы для реализации Судом
своей компетенции.
![]() |