Пользовательского поиска

но сказавшихся  на  развитии интеграционных процессов. Профессор университета штата Миннесота С. Крислоу наиболее значительным недостатком  считает  несовершенство механизма гармонизации правовых норм, т. е. механизма,способного максимально безболезненно избавляться от  не  отвечающих интересам сообществ норм и обеспечивать безусловную  реализацию тех правовых положений, которые способствуют процессу  интеграции.

Суть второй концепции состоит в попытке использовать  право  вкачестве основного орудия, обеспечивающего  процессы  экономической и политической интеграции в Европейских сообществах.  Предлагается во главу интеграционных прцессов поставить унификацию права, достигаемую посредством использования единой правовой  техники. Для этого должно быть обеспечено единообразное понимание всеми европейскими юристами основных институтов права, подобно тому,как юристы американских штатов одинаково их понимают в силу  принадлежности к общей правовой школе.

С целью становления европейского права  сторонники  интеграции посредством права предлагают установить максимально жесткие  рамки и правила создания в сообществах правовых норм, т. е.  законодательного процесса.

Предполагается, что разработка и установление  условий  создания и внедрения нормативных актов должны способствовать  уменьшению противоречий между государствамичленами,  поскольку  последние будут участвовать во всех стадиях нормотворчества и  благодаря этому постепенно  сближать  свои  позиции.  Сближение  позиций должно происходить, и это особенно важно,  в  процессе  внедрения норм европейского права в национальные системы. Разработка законодательства в ЕС происходит следующим образом:

·      Первым этапом при разработке законов “Общего рынка”  являются предложения Комиссии об издании определенного закона с четко раз работанными по  положениями.

·      Второй этап  заключение  Европейского  парламента  по  данным предложениям. Проект закона обсуждает Совет министров.  Если  Со вет министров решит изменить проект, то это возможно  только  при условии, что данное решение  принято  единогласно.  Для  принятия проекта без изменений достаточно большинства голосов.

·      После одобрения проекта закона Советом министров он носит наз вание “Общая точка зрения Совета министров по...” и  вновь  пере дается Европейскому парламенту с подробной мотивировкой.

·      Третьим шагом является обсуждение проекта  Европейским  парла ментом, который имеет возможность в  течение  трех  месяцев  либо принять данный закон, либо отклонить его абсолютным  большинством голосов. При  одобрении  текста  парламентом   Совет министров большинством голосов окончательно одобряет данный закон.

·      В случае, если парламент предлагает внести изменения в  данный проект, в соответствии с предложением парламента Комиссия в тече ние месяца дорабатывает проект закона и вновь вносит его на  рас смотрение Совету министров.

Медлительность нормотворчества в сообществах является, по мнению сторонников интеграции посредством права,  результатом  несовершенства отношений  между  Советом,  Комиссией  и  Парламентом.Главным при этом является то, что не выявлены отношения их верховенства и субординации.

Тем не менее, принят целый ряд законодательных  актов  “Общего рынка” , реализующих основные цели процесса интеграции.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики