![]()
Пользовательского поиска
|
2.3. Оценка конкурентоспособности парфюмерных
товаров,
имеющихся в магазине № 36 «Патент»
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет
выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного
товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом
затрат на их удовлетворение. Изделие высокого качества должно характеризоваться
высоким уровнем потребительских характеристик, низкими расходами по эксплуатации,
быть в максимальной степени безопасным, экономичным, учитывать современные требования
эргономики.
Базой оценки конкурентоспособности является
исследование потребностей покупателя.
Проводя сравнение товаров, предназначенных для
удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их
потребительские свойства, ищет степень их соответствия собственной потребности.
При этом он стремится добиться оптимального соответствия между потребительскими
свойствами изделия и расходами на его приобретение и использование, т.е.
получить максимально потребительского эффекта на единицу затрат. Этот показатель
является обобщающим критерием конкурентоспособности рынка.
Конкурентоспособность любого изделия может быть определена только в
результате сравнения.
Чаще целесообразнее оценивать конкурентоспособность
косвенным методом - с помощью товара-образца (базового).
В этом случае берется товар-образец уже пользующийся
спросом. Он позволяет вести сравнение его параметров с параметрами объекта,
подлежащего оценке.
Свойства продукции, которые учитывают при определении
комплексного критерия, имеют различную весомость в общей оценке качества. Для
определения коэффициентов весомости отдельных показателей свойств и выделения
наиболее весомых используется экспертный метод, основанный на опросе группы
экспертов. Значимость свойств эксперты обозначают рангами, обозначая наивысшим
рангом самое значимое свойство.
Общую согласованность мнений экспертов оценивают с
помощью коэффициента конкордации. Значимость коэффициента конкордации
рассчитывают по критерию Пирсона (табличное значение 30,34). Если полученная
величина больше табличного значения., то рассчитывают коэффициенты весомости
каждого показателя при • помощи которого определяют какое же свойство наиболее
весомо.
Дифференциальная оценка каждого свойства в
отдельности производится в баллах в соответствии с оценочной шкалой:
отлично - 1
хорошо - 0,75
удовлетворительно - 0,5
неудовлетворительно - 0,25
Следующим этапом является определение комплексного показателя качества.
Завершающим этапом является определение интегрального
показателя конкурентоспособности товара.
При оценке конкурентоспособности продукции
учитываются, технические, экономические показатели. Определяется
конкурентоспособность по формуле:
![]() |