![]()
Пользовательского поиска
|
1)
Преодоление общего недоразвития речи и профилактика нарушения чтения
должны осуществляться комплексно.
Основные направления логопедической работы:
1. Развитие фонематического
восприятия. Узнавание неречевых звуков, звуков речи. Различные высоты, силы,
тембра голоса на материале звуков, слов и фраз. Различение слов, близких по
звучанию. Дифференциация фонем и слогов. Развитие навыков элементарного звукового
анализа.
2. Работа над
звукопроизношением. Прежде всего необходимо устранить все недостатки в
произношении фонем (искажения, замены, отсутствия звука).
3. Развите навыков звукового
анализа и синтеза
Выделение
из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков.
Различать между собой любые звуки речи, как гласные,
так и согласные. Согласные: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Выделять любые
звуки из состава слова. Уметь объединять звуки в слоги, слоги в слова. Уметь
определять последовательность звуков в слове и количество слогов. Придумывать
слова на заданный звук или слог.
4. Обогащение словарного запаса
и развитие практического умения пользоваться им. Обучение детей разным способом
словообразования с помощью различных приставок (например: ушёл, пришёл, зашёл,
перешёл) или с помощью одной приставки от разных глагольных основ (например:
пришёл, прилетел, прибежал). Другой вид работы — подбор однокоренных слов.
Большая работа проводится по активизации словарного запаса.
5. Развитие грамматических
навыков.
Основными
задачами этого этапа являются работа над пониманием и употреблением предлогов,
составление предложений по картинкам,
сериям картинок, распространение и сокращение предложений.
6. Развитие связной речи.
Ведётся
работа по обучению составлению описательных рассказов и совершенствованию
навыков пересказа небольших текстов.
![]() |