![]()
Пользовательского поиска
|
1)
Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим
недоразвитием речи, при обучении чтению и показывает роль и значение
профилактики дислексии.
Нарушение чтения у детей чаще всего возникает вследствие
недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и
лексико-грамматического. При глубоких степенях общего недоразвития речи (первый
и второй уровни) дети оказываются не в состоянии овладеть чтением и письмом в
условиях массовой школы. Дети менее глубоким недоразвитием речи (третий уровень)
В первом классе, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и
письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок,
обусловленных отклонениями в развитии фонетической стороны речи, словарного
запаса и грамматического строя. Для таких детей необходимы систематические, в
течение ряда лет, занятия по формированию их устной речи и по подготовке к
обучению грамоте, а также совершенствование навыков звукового анализа.
Нарушения чтения у детей распространяются как на
способы овладевания чтением, так и на темы чтения, и на понимание прочитанного.
Дети с недоразвитием речи вместо плавного слогового
чтения часто пользуются побуквенным угадывающим чтением. При этом они делают
много самых разнообразных ошибок.
Нередко, стремясь объединить отдельно названные
буквы в процессе чтения слов, дети произносят бессмысленный набор звуков, в
силу чего слово теряет своё значение. Бывает и так, что, назвав первые две-три
буквы читаемого слова, дети стараются угадать, что они должны прочесть. Это
приводит к замене читаемого слова другим, сходным по буквенному составу, но
отличающимся по значению. Дети с недоразвитием речи могут прочесть слово
правильно и тут же, прочитывая его вторично, сделать ошибку, воспринять его как
совершенно новое, неизвестное им.
К числу наиболее специфических ошибок можно отнести замену одних букв другими. В основном заменяются буквы, соответствующие звуки которых либо совсем не произ
![]() |