![]()
Пользовательского поиска
|
1)
Профилактика дислексии — актуальная проблема в современных условиях.
Предупреждение нарушения
чтения — одна из важнейших задач дошкольного логопеда.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. На сегодняшний день очень возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение. Ребёнок, идущий в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи, испытывает большие трудности в обучении чтению. Не во всех школах города дети могут продолжить занятия у логопеда, так как нет широкой сети школьной логопедической помощи. Поэтому задача профилактики дислексии чрезвычайна, важна и необходима в наши дни.
Исследования изобразительно-графических способностей
детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи (1998/99 уч.
год), из методики раннего выявления дислексии А.Н. Корнева (1991г.),
подтвердили правильность выбора данной темы. Детям предлагался тест-рисунок:
«дом, дерево, человек», без каких-либо дополнительных указаний. После
подведения итогов выяснилось, что 70% детей данной группы составляют группу
риска по дислексии. В рисунках отсутствовало большинство существенных деталей.
30% детей показали незрелость изобразительных способностей.
Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи
значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Как показали
исследования А.Н. Корнева (1995 г.), при выявлении дислексии в возрасте 6-7 лет
и проведении профилактики, чтение может быть доведено до уровня нормы у 82%
детей. При выявлении в 1-2-м классах — это происходит в 46% случаев.
![]() |