![]()
Пользовательского поиска
|
Данное пособие используется на каждом занятии по
обучению грамоте, что позволяет совершенствовать навыки звукового анализа и
синтеза слов. Дети изучают буквы, составляют слоги и односложные слова. Читают
слоги и слова из пройденных букв. Использование на занятии данного пособия,
позволяет составлять и анализировать слова любой звуко-слоговой структуры, что
решает задачу опережающего обучения.
Данный приём позволяет широко раскрыть все возможности
звукового аналитико-синтетического метода профилактики дислексии.
б) При обучении грамоте в подготовительной группе
были внесены изменения в последовательность изучения букв. Это повысило
эффективность работы по пропедевтике чтения.
В начале изучаются первые пять гласных букв:
А,У,О,Ы,Э. Затем изучаются согласные буквы: К,Т,П,М,Н,С. При изучении каждой
согласной буквы, сразу же идёт чтение прямых слогов. Например: КА,КО,КУ,КЫ,КЭ;
МА,МО,МУ,МЫ,МЭ и т.п.
На данном этапе следует использовать методику Н.А.
Зайцева (1998 г.). Читая таблицы слогов, дети воспринимают прямой слог, как
единицу чтения, и в тоже время знают, что прямой слог состоит из двух звуков.
Тренируясь в технике чтения слогов, дети не теряют способность к звуковому
анализу. Перейдя к работе над словом,
необходимо использовать «кубики зайцева» и читать, осуществляя синтез слова, по
единицам чтения. Составив тоже слово по описанному выше пособию, легко
произвести звуковой анализ.
Затем изучаются другие пять гласных букв (я,ё,ю,и,е) и остальные согласные. Продолжается работа с таблицами и кубиками, а так же постоянно ведётся звуковой анализ слов.
Следует отметить, что на буквенном этапе обучения у детей возникают трудности запоминания и воспроизведения букв. Данные затруднения легче преодолеть, если дать дошкольнику образ буквы, то есть предмет похожий на букву. Например: О - обруч или колесо, П – перекладина или во
![]() |