Пользовательского поиска
|
1)
В группах с общим недоразвитием речи обучение рассчитано на два года,
поэтому звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии предлагаю
разделить, исходя из анализа личного опыта, на два этапа:
1.
Первый год обучения. Безбуквенный период. Проводится звуковой анализ и
синтез сочетаний, слогов и слов.
2.
Второй год обучения. Буквенный период. Проводится звуко-буквенный
анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений.
На безбуквенном этапе
обучения необходимо развивать у дошкольников интерес к занятиям и формировать
осознанное овладение фонетической системой языка. Пробудить познавательный
интерес помогают различные игры и игровые приёмы.
Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она
может быть использована на занятиях учителем-логопедом. В то же время игра —
основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две
цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая,
ради которой действует ребёнок. Важно, что бы эти две цели дополняли друг друга
и обеспечивали усвоение программного материала.
Поэтому на безбуквенном этапе обучения дети
пользуются пособием изготовленным для звукового анализа слова. (Приложение №)
На занятиях по формированию фонетической стороны
речи постепенно вводится следующий наглядно-игровой материал:
Изучая гласные звуки, вводится образ — «девочка»;
изучая согласные звуки, вводится образ — «мальчик». Затем проводится анализ
обратных слогов, которые составляются из двух картинок: «девочка» и «мальчик».
Когда этот материал будет усвоен, переходим к анализу прямого слога. Сочетание
согласного с гласным (СГ) обозначается одной картиной: «мальчики девочка стоят
парой».
а) Тесная взаимосвязь характеризует сочетание согласного и гласного (СГ). Так, артикуляция гласного готовится в са