Пользовательского поиска

2.2. Проблема укрепления бюджета федерации

 

Путь реформирования межбюджетных отношений в России чрезвычайно труден. Резкие повороты на этом пути чреваты тяжелыми последствиями. Необходима очень гибкая, взвешенная политика, осторожное введение новых бюджетов, терпеливое приспособление действующих механизмов к новым условиям функционирования.

Среди множества бюджетных проблем следует, прежде всего, выделить три:

-          формирование доходов бюджетов всех уровней;

-          вертикальная несбалансированность бюджетной системы;

-          неопределенность положения бюджетов местных органов власти.

Формирование бюджетных доходов осуществляется во многом еще традиционно для унитарной бюджетной системы. Подавляющий объем доходов всех трех уровней образует одни и те же виды налогов: на прибыль, подоходный, НДС, акцизы (табл. 2.2.1)

Таблица 2.2.1.

Распределение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы (в %, 1999 г.)

Налоги

Всего

Федераль-ный бюджет

Бюджеты субъектов Федерации

Бюджеты местных органов власти

Все налоги

100

47,4

26,7

25,9

Налог на прибыль

100

35,1

39,3

25,5

НДС на товары, произведенные в России

100

71,0

16,5

12,4

Подоходный налог с населения

100

8,9

24,2

66,8

Акцизы

100

73,0

21,1

5,8

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики