Пользовательского поиска

Компетенция территориальных городских органов охраны окружающей среды определяется двумя нормативно-правовыми актами: Законом РСФСР «Об органах самоуправления в РСФСР» и Законом РФ «Об охране окружающей природной среды».

В соответствии с Конституцией РФ области природопользования и охраны окружающей среды, экологической безопасности являются сферой совместной компетенции Федерации и субъектов Федерации, т.е. субъекты Федерации могут с учетом собственного правового регулирования вносить те или иные дополнения в компетенцию органов экологического управления и их структуру.

Комитеты окружающей среды в крупных городах имеют как правило трех-пятизвенную структуру: планово-координационный центр, нормативный отдел, отдел контрольно-инспекционной и экологической экспертизы, городской экологический фонд, отдел пропаганды (информации).

Среди функций Комитета охраны окружающей среды города называют следующие:

ü  учетная - учет природных ресурсов города и их изменения, выбрасываемых отходов и мест по размещению;

ü  планово-координационная – планирование городских природоохранительных мероприятий на основе координации экологической деятельности отраслевых природоохранительных служб;

ü  нормировочная – разработка нормативов выбросов, сбросов вредных веществ для предприятий, норм захоронения твердых отходов, определение платежей за пользование ресурсами и загрязнение окружающей среды;

ü  инспекционная организация проверки и контроля за выполнением экологических нормативов и эколого-правовых норм;

ü  финансовая – формирование внебюджетного экологического фонда и контроль его расходования;

ü  информационная – экологическое просвещение, воспитание, экологическая информация населения;

разрешительная – выдача разрешений, лицензий на размещение вредных веществ, на специальное и обособленное водопользование, вывоз за рубеж некоторых видов животного мира,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики