Пользовательского поиска
|
Компетенция территориальных городских
органов охраны окружающей среды определяется двумя нормативно-правовыми актами:
Законом РСФСР «Об органах самоуправления в РСФСР» и Законом РФ «Об охране
окружающей природной среды».
В соответствии с Конституцией РФ области природопользования и
охраны окружающей среды, экологической безопасности являются сферой совместной
компетенции Федерации и субъектов Федерации, т.е. субъекты Федерации могут с
учетом собственного правового регулирования вносить те или иные дополнения в
компетенцию органов экологического управления и их структуру.
Комитеты окружающей среды в крупных городах имеют как правило
трех-пятизвенную структуру: планово-координационный центр, нормативный отдел,
отдел контрольно-инспекционной и экологической экспертизы, городской
экологический фонд, отдел пропаганды (информации).
Среди функций Комитета охраны окружающей
среды города называют следующие:
ü
учетная - учет природных ресурсов города и их
изменения, выбрасываемых отходов и мест по размещению;
ü
планово-координационная – планирование городских
природоохранительных мероприятий на основе координации экологической
деятельности отраслевых природоохранительных служб;
ü
нормировочная – разработка нормативов выбросов,
сбросов вредных веществ для предприятий, норм захоронения твердых отходов,
определение платежей за пользование ресурсами и загрязнение окружающей среды;
ü
инспекционная –
организация проверки и контроля за выполнением экологических нормативов и
эколого-правовых норм;
ü
финансовая – формирование внебюджетного
экологического фонда и контроль его расходования;
ü
информационная – экологическое просвещение, воспитание,
экологическая информация населения;
разрешительная – выдача разрешений, лицензий на размещение вредных веществ, на специальное и обособленное водопользование, вывоз за рубеж некоторых видов животного мира,