Пользовательского поиска

абстрактной мысли, нужно сказать: абстракции суть сокровенные формулы действительности”.Именно это важно понять раньше, чем мы попытаемся почувствовать ритм нарастающего внутреннего напряжения, порыв и возбужденность мысли Карсавина. ”Единство в мире” для Карсавина есть и “всеединство”, т.е. обнимает мир, и все, что вне его, над ним (“Абсолют”, “Совершенное Бытие”). существо, совершеннее коего нет ничего и помыслить нельзя, все в себе заключает. Оно Всеединство. Рядом с ним Я - ничто, Я - ничто лишь в Нем и Им, - иначе Оно не Совершенство, не Всеединство. По существу, Карсавин пытается в своем учении снять “непроходимую” грань между Божественным и эмпирическим, между Творцом и тварью. Все бытие человека - религиозно; все в нас находится в известном противостоянии Богу и в известном единстве с Ним. Это чувство божественности в человеке лежит в основании всего замысла книги “Noctes Petropolitanae”, где развивается “метафизика любви человеческой”. И здесь сказывается влияние традиции. Для Карсавина, как и для славянофилов И.Кириевского и А.Хомякова, Любовь - подлинная тайна бытия. Любовь и есть само познание. “Никто не может любить то, чего не знает” , и “всякий, кто знает Бога, уже любит Его, и не может любить тот кто, не знает”(7,112). Из “метафизики любви” как тайны тварного бытия восходит Карсавин к раскрытию тайны Всеединства. Вас. Зеньковский замечает, что через вхождение в “смысл любви открывается прежде всего единство человечества, а затем об этом единстве повествуется, что человечество извечно существует в творческом бытии Божества. Так мы узнаем, что в плотском слиянии создается тело во Христа и в Церковь, повторяется воплощение Логоса в Невесте.”(21,387).

“Любовь познает: она - само познанье, как единенье того, кто познает, с тем, кто им познаваем. И начало познанья, как начало самой любви, в разъединеньи, в “Отце Истины”. Сама же живая Истина, как познаваемое и познающее ответно, то, что рождаемо Отцом, - Сын, предвечная Мудрость, Логос и Ум. В Логосе Истина, единая как разъединенность Всеединства, Отец как разъединенье, Дух как единенье.”(7,138).

 

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики