![]()
Пользовательского поиска
|
Двуединство личности с инобытием само должно быть личностью, даже если
инобытие - не личность, а мертвое тело. Иначе как может быть личностью один из
моментов этого двуединства? Эмпирический, тварный мир также признается личным,
Карсавин вводит понятие “симфонической личности”. “Симфоническая личность” -
Это и есть двуединство личности с
инобытием. От индивидуальной личности
симфоническая личность отличается тем, что ее моменты взаимно инобытны,
сильнее их разъединенность.
В симфонической личности не все ее моменты достигают полноты
(относительной,кнечно, в эмпирическом мире. - Л.Ф.) личного бытия: некоторые
обладают зачаточным (животные) или потенциальным (неодушивленные вещи) личным
бытием. Единый мир, осуществляющий свое личное бытие в человечестве, предстает,
таким образом, как иеархическое единство симфонических личностей: каждая
совокупность людей выступает некоей новой симфонической (или “соборной”)
личностью. Симфоническую личность, реализующую себя только в актуально-личном
бытии (в человеческих личностях), Карсавин называет “социальной личностью”.
Есть “периодические” социальные личности (учебное общество, партийный съезд и
т.д.), есть “постоянные” социальные личности (скамья, правительство, нация и
т.д.). У всякой социальной личности есть основное задание, основная функция, от
многообразия и полноты которой зависит и полнота самой социально-личной жизни.
Здесь необходимо сделать очень важное пояснение: описанная структура
эмпирического, тварного бытия не есть структура бытия истинной всеединой
Личности, подлинной Абсолютности, но есть образ бытия несовершенного. Есть
предел эмпирического совершенствования; оно не преодолевает до конца
временность, пространственность, разъединенность жизни и смерти. Все
эмпирическое бытие, в том числе и история как развитие всеединого человечества,
стоит под знаком непреодолимого собственными силами несовершенства. А это
приводит к проблеме отношения между Богом и миром.
“Божественная Триипостасная Сущность или Божие Триединство - единственное личное бытие. По отношению к Нему тварь не личность и даже вообще не что-то... Весь
![]() |