Пользовательского поиска
|
и внешней политики
государства, но и тем, что он с согласия Государственной Думы назначает
Председателя Правительства, а по предложению последнего – и персональный состав
Правительства. Кроме того, Президент имеет возможность ограждать Правительство
от необоснованного, по его мнению, вмешательства в полномочия Правительства
законодательной власти. Он имеет право не согласиться с выражением
Государственной Думой недоверия Правительству, а если Дума в течение трех
месяцев повторно выразит недоверие
Правительству, то Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает
Государственную Думу.
Президент устанавливает систему федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят министерства
Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы
исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации,
федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.
Председатель Правительства систематически информирует
Президента о работе Правительства. Законопроекты, вносимые Президентом в
Государственную Думу и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции
Правительства, а также требующие в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции
РФ заключения Правительства,
направляются на согласование (на заключение) Правительства не позднее чем за
две недели до внесения их в Государственную Думу. Законопроекты, вносимые в
Государственную Думу Правительством и затрагивающие вопросы, отнесенные к
полномочиям Президента, направляются в Администрацию Президента на согласование
также не позднее чем за две недели до внесения их в Государственную Думу.
Соответствующее согласование и подготовка заключений производится в
двухнедельный срок.
Проекты решений Правительства по кадровым вопросам
федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту,
подлежат согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте.
Положения о федеральных органах исполнительной власти,
подведомственных Президенту, утверждаются Президентом. Вопросы штатной
численности этих органов согласовываются с Правительством.
В экстренных случаях Президент вправе создавать дополнительные структуры исполнительной власти. В качестве примера такого органа можно