Пользовательского поиска
|
В списке организационно-правовых форм исполнительной власти
субъектов РФ называют правительства (советы министров); министерства; комитеты;
департаменты; главные управления, управления, отделы, службы и иные органы.
По объему и характеру компетенции органы исполнительной
власти подразделяются на: а) органы общей компетенции, осуществляющие
руководство на подведомственной территории всеми или подавляющим большинством
отраслей управления и сфер деятельности (президентуры, правительства,
администрации субъектов Федерации); б) органы отраслевой компетенции, на
которые возложено руководство отдельными отраслями управления или сферами
деятельности (министерство, структурное подразделение администрации); в) органы
межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления,
имеющими межотраслевое значение (государственный комитет, федеральная комиссия,
федеральный надзор).
Существуют также и органы смешанной компетенции, т.е.
сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции.
Следующим основанием для классификации органов исполнительной
власти является порядок разрешения подведомственных вопросов. По этому признаку
выделяют: а) коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на
коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих в их состав
(Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия); б)
единоначальные органы, в которых основные вопросы решаются их руководителями
(министерство, администрация субъекта федерации). Коллегиальность позволяет
наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих
специалистов. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение
персональной ответственности руководителей за результаты работы органа
исполнительной власти.
Классификация органов исполнительной власти проводится и по
другим признакам: по порядку образования (избираемые, назначаемые); по
источникам финансирования (видам бюджета) и др.
Органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Структура этой системы обусловлена федеративным устройством государства. Она включает в себя Президента,