Пользовательского поиска
|
Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской
Федерации существуют различные представительства, дополняющие эту систему. В
1991 г. были учреждены представительства республик при Президенте и его
представительства в республиках.
Специальными указами Президента был создан институт
полномочных представителей Президента России в субъектах федерации.
Представитель главы государства является должностным лицом, представляющим
интересы Президента РФ и осуществляющим свою деятельность в регионе по его
поручению. Полпред главы государства является государственным служащим и входит
в состав Администрации Президента. Перечень его основных задач включает в
себя содействие Президенту страны в
реализации его конституционных полномочий в регионе, информирование его о
политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с
федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными
организациями. Кроме того эти должностные лица призваны активно защищать
общегосударственные интересы на всей территории страны, обеспечивать единое
правовое пространство, проведение единой политики в сферах, отнесенных к
ведению Российской Федерации.
#
# #
Итак, мы видим, что
в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует
довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что
прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в
структуре разделения власти как единого целого организационно-правового
механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта
подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение
по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных
органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной
власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой
системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные
подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда
и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих
государственной службы как специального института государственной власти.
Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является