Пользовательского поиска
|
предопределяет содержание и характер его полномочий,
подзаконность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнение
Конституции, федеральных законов и указов Президента.
Свои полномочия Правительство реализует посредством принятия
постановлений и распоряжений по
стратегическим и текущим вопросам управления, а также используя право
законодательной инициативы путем разработки и внесения в Государственную Думу
проектов законов, формирующих необходимую правовую базу. Активное участие
Правительства в законотворческом процессе, обязательность его заключений по
всем проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального
бюджета, дают возможность Правительству осуществлять возложенные на него
функции и намеченную экономическую программу.
Для обеспечения деятельности Правительства и организации
контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством
решений образуется Аппарат Правительства. Он взаимодействует с Администрацией
Президента и аппаратами палат Федерального Собрания.
В соответствии с Конституцией, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных
органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
#
# #
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной
власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение
порученных задач.[i]
Современная система и структура федеральных органов
исполнительной власти определена рядом указов Президента: от 14 августа 1996 г.
«О системе федеральных органов исполнительной власти», «О структуре федеральных
органов исполнительной власти» от 6 сентября 1996 г. «Вопросы федеральных
органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г. «О совершенствовании
структуры федеральных органов исполнительной власти» и др.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства РФ отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и
[i] Овсянко Д.М. Административное
право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ 1997. –
стр. 70.