Пользовательского поиска
|
количество министерств и ведомств с тем, чтобы они не
дублировали друг друга и не вмешивались в управление сферами, не отнесенными
Конституцией РФ к ведению Федерации. Была также проведена реорганизация
структуры аппарата Правительства, направленная на сокращение действия
отраслевого принципа и усиление
функциональной направленности работы аппарата.
В результате преобразований федеральная исполнительная власть
была разделена на две ступени: Правительство России и федеральные органы –
министерства и иные органы.
Конституция РФ закрепляет определенный порядок формирования
Правительства.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается
Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.[i] Включение в Конституцию
специальной статьи о порядке назначения и согласования с Государственной Думой
кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой
решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для
Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост. Дело в
том, что из содержания этой статьи не следует, что Президент в обязательном
порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы
Правительства, и полномочия Правительства автоматически прекращаются в связи с
избранием нового состава парламента. В то же время обязательность досрочного
роспуска Государственной Думы в случае трехкратного отклонения кандидатуры
Председателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьма ответственным
выбором.[ii]
Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом
РФ в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих
полномочий или по заявлению Председателя Правительства об отставке.
Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за
собой отставку Правительства.
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры
назначаются ни должности и освобождаются от должности Президентом по
предложению Председателя Правительства.
Члены Правительства обязаны предоставлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. На членов
[i]
Ст. 111, п. 1 КРФ/ Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Издательство БЕК, 1994. – стр. 340.
[ii] Комментарий
к Конституции Российской Федерации. – М.: Издательство БЕК, 1994. – стр. 341.