Пользовательского поиска
|
Федерации
и, наоборот, право органов исполнительной власти субъектов Федерации по
соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать им часть
своих полномочий в сфере их совместного ведения. Такая передача полномочий не может противоречить
Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Взаимная передача Федерацией и ее
субъектами своих полномочий в сфере исполнительной деятельности служит
средством децентрализации властных функций в разумных пределах без ущерба для
управляемости страной. Это договорный способ перераспределения полномочий между
Федерацией и ее субъектами. Возможность передачи своих полномочий служит формой
выражения равноправия участников федеративных отношений и направлена на
выравнивание различий между регионами по уровню жизни и условиям экономического
развития.
Передача
полномочий при этом:
- затрагивает сферу совместного ведения
Федерации и ее субъектов (верхний предел делегирования ориентирован на
исключительные полномочия федеральных органов исполнительной власти);
- касается только одной ветви власти -
исполнительной;
- допускается только на определенное
время, т.е. не может иметь постоянного характера, ибо это привело бы к
неконституционному перераспределению полномочий между Федерацией и ее
субъектами;
- требует взаимного согласия сторон;
- предполагает контроль за реализацией
делегированных полномочий.
Правительство России координирует деятельность правительств республик
и администраций других субъектов Федерации; осуществляет общий контроль за
реализацией актов органов исполнительной власти. Центральные органы
отраслевого и межотраслевого управления осуществляют аналогичные функции по
вопросам своего ведения.