Пользовательского поиска
|
ганизации, делают это на выборочной основе. Они выбирают те идеи, которые
при их надлежащем изменении, могут привести компанию к более высокому уровню
продуктивности и эффективности.
На мой взгляд, задача
любого менеджера, работающего с персоналом, состоит в том, чтобы установить в
коллективе нормальную культурную среду, и лишь только потом заниматься
вопросами повышения производительности труда. Я уверен, что если в коллективе установился нормальный
социально-психологический климат, то результат этого не заставит себя долго
ждать. Организационная культура вместе с хорошо
организованными функциями управления (планирование, организация,
мотивация, контроль) позволит привести фирму к успеху. Как привести к общему
знаменателю стратегию, цели, социально-психологические факторы, экономическую
политику и организационную культуру? Вот, например, как это сделала фирма
"Хьюлетт-Панкард". Нам известно, что успехи предприятия возникают в
результате взаимодействия всех сотрудников на основе общих усилий. Эти общие
цели должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной
характер предприятия. Как эти цели достигаются, можно проследить на примере
фирмы "Хьюлетт-Паккард".
Создаются следующие
предпосылки:
1. Во всех отделах предприятия должны работать творчески активные
сотрудники. Они должны получить шанс употребить свои знания и способности с
одновременным дальнейшем обучением. Результаты, хорошие для сегодняшнего дня,
могут быть превзойдены завтра, поэтому
каждый сотрудник должен стремиться к новым и лучшим результатам.
2. Это должно стать возможным для сотрудников всех отделов. Руководители
не только сами должны быть мотивированы, но и должны изыскать возможность
вдохновлять своих сотрудников на достижение целей предприятия, создать
необходимый социально-психологический климат в коллективе.