Пользовательского поиска
|
создаются отделы развития кадров, проводятся тысячи семинаров. Постепенно
необходимость этого осознают и малые фирмы.
Сильная
культура любой фирмы, будь то малой, или большой, всегда открыта как изнутри,
так и извне. На некоторых фирмах укоренились традиции проводить регулярно
опросы мнений сотрудников по таким вопросам, как: внутренний климат, стиль
управления, условия труда. Под защитой анонимности сотрудники имеют возможность
выразить свое недовольство тем, что им кажется наиболее важным. Главное при
этом, чтобы опрос приводил к достижению поставленной цели. Так же на многих
фирмах уже давно практикуются своего рода доверительные беседы на актуальные
для этих фирм темы. Такие беседы получили название "беседы у камина".
На мой взгляд, не
следует доказывать то, что организационная культура фирмы влияет на ее успех в
бизнесе. Это очевидно. Примером этого может служить исследование, проведенное в
США. Исследованию подверглись 1200 фирм, занимающихся самой разной
деятельностью, от банка, до фирм, специализирующихся на бытовом обслуживании населения.
В результате получилось четкое разделение на предприятия, которые не растут,
или растут, но медленно (МРП) и быстрорастущие (БРП). Из всей полноты данных были
выделены следующие основные показатели:
- Удовлетворенность фирмой, в
которой работаешь.
(На БРП чаще выделялись партнерские и положительные отношения.
Удовлетворенность возрастала с продолжительностью работы. На МРП были
удовлетворены лишь руководители среднего звена, в то время, как специалисты,
конторские служащие были явно не удовлетворены.)