Пользовательского поиска
|
оплаты труда, введении различных
социальных выплат и льгот. Оценка таких актов Президента с точки зрения
конституционных полномочий и прерогатив различных органов власти - предмет
специального рассмотрения. Заметим только, что для эффективного управления страной
и исключения коллизий в законодательстве проблема разграничения компетенции
Президента и Правительства в сфере исполнительной власти является достаточно
актуальной.
Конституционные статус и полномочия
Правительства, естественно, не охватывают всех сторон его деятельности,
нуждающихся в законодательном регулировании. Поэтому Конституция
предусматривает принятие федерального
конституционного закона о Правительстве. В этом законе будут более подробно
определены правовые основы и организация его деятельности, порядок формирования
и состав Правительства, отношения с Президентом, палатами Федерального
Собрания, органами исполнительной власти субъектов Федерации. Нуждаются в
законодательном закреплении формы и способы взаимного делегирования полномочий
органами исполнительной власти (ст. 78 Конституции РФ). В федеративном
государстве этот путь открывает широкие перспективы для достижения оптимального
сочетания децентрализации управления с сохранением за Центром стратегических
общегосударственных приоритетов и контроля за проведением реформы.
Конституционное положение об
осуществлении Правительством Российской Федерации исполнительной власти
Российской Федерации имеет ключевое значение для определения статуса
Правительства, его прерогатив, структуры, порядка взаимоотношений с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Федерации, иными государственными органами.
Суть упомянутой конституционной формулы
состоит, во-первых, в том, что Правительство осуществляет - наряду с
Президентом, парламентом и судами Федерации - государственную власть на основе
принципа разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
Во-вторых, Правительство возглавляет
единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Речь идет о
системе, образуемой федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также
полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.
В-третьих, федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий