Пользовательского поиска

сущностного,  так  и процессуального порядка. Понятно, что речь идет не   о  конкурсе  как  институте  гражданского  права.  Арбитражному процессу,  равно как и процессу гражданскому, практически неизвестно использование  конкурсных  начал  (в указанном ранее смысле), зато в процессуальном   законодательстве   неуклонно   реализуется  принцип конкуренции, состязательности сторон. Представляется, что конкурсная основа   при  назначении  арбитражного  управляющего  из  нескольких кандидатур  должна  стать органичной частью арбитражного процесса. К сожалению,  Арбитражный  процессуальный  кодекс  не уточняет порядок конкурсного  отбора  кандидатов. В проекте же нового закона указано, что,  если  сторонами  заявлено  несколько  кандидатур,  арбитражный управляющий  назначается  арбитражным  судом на конкурсной основе по представлению   государственного  органа  по  делам  о  банкротстве.

Очевидно,   что  такое  решение  далеко  от  совершенства.  Вряд  ли важнейший  юрисдикционный  вопрос может быть "вырван" из начавшегося арбитражного  процесса по делу о банкротстве и передан на разрешение внесудебного    органа.   Действующее   арбитражное   процессуальное законодательство  предпосылок  для  этого  не  содержит. Кроме того, необходимо   учитывать,   что   государственный  орган  по  делам  о банкротстве  может  и  сам выступать в процессе в качестве одного из кредиторов,   что   ставит   иных  кредиторов  в  заведомо  неравное положение.  Более  точным  представляется  подход  к  этому вопросу, закрепленный  в распоряжении Госкомимущества Российской Федерации от 4  марта  1994  года    460-р    некоторых  мерах  по  реализации постановлений  Правительства  РФ о несостоятельности (банкротстве)".  Этим  актом  территориальным  агентствам  Федерального управления по делам  о  несостоятельности  (банкротстве),  утвердившим Положение о территориальном агентстве, предоставлено право определять с согласия кредиторов,  выраженного  решением  их  собрания, условия и критерии конкурса    при   назначении   арбитражного   управляющего.   Однако организация и проведение конкурса должны быть все же поручены арбитражному суду, а не территориальному агентству.

В  проекте  анализируемого закона предрешен и вопрос о введении внешнего   управления.  Данная  оздоровительная  процедура  вводится арбитражным  судом  при  наличии  бесспорных  требований к должнику.  Наличие бесспорных требований считается установленным, если: имеется решение  суда  о взыскании с должника денежных сумм; должник признал требования кредиторов либо не заявил в установленный срок возражений по  предъявленным  ему требованиям; дело о банкротстве возбуждено по заявлению   должника   (пп.  1,  2  ст.  14).  Полагаем,  что  такое нормативное  решение  данного  сложного  узла  вопросов, связанных с банкротством, будет более эффективно влиять на исход рассматриваемых судом дел.

 

 

 

На  практике  возникают  сложности  при  реализации арбитражным управляющим  своих  функций,  предусмотренных  п.  6 ст. 12 Закона о

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики